Dagbladet. Евровидение в Украине: политика, подтасовки …

Первый полуфинал Евровидения-2017

Тимур Громов, РИА Новости Украина

“Политикой может стать все! И “Евровидение” тоже”, — пишут в статье для норвежского издания Dagbladet Грю Туне и Эйрик Алвер. При этом профессор международных отношений Лондонской школы экономики и старший научный сотрудник Норвежского института внешней политики (NUPI) Ивер Нойманн отметает все сомнения: “Речь идет только о том, чтобы быть увиденным и получить признание, и это касается как отдельных индивидов, так и государств. И поэтому интерес представляет каждая витрина. И Международный конкурс эстрадной песни тоже”.

“Когда Джамала из Украины победила со своей песней на Евровидении в прошлом году, были и сильные эмоции, и сильные факты. Но в песне-победителе речь шла не о “любви”, “танце” или о “налетевшем шторме”. Песня была о военных преступлениях, совершенных Советским Союзом в отношении татар на Крымском полуострове во время Второй мировой войны”, — продолжают авторы статьи, отмечая, что “только исключительно тугоухие и близорукие не поняли, что в песне проводились параллели с сегодняшней ситуацией” в Крыму.

“Некоторое удивление вызвало то, что песня пробилась через цензуру Европейского вещательного союза (EBС), принявшего в свое время решение о том, что песни, отобранные для участия в Евровидении, не должны быть откровенно политизированными. Тем не менее, есть основания думать, что победа объясняется большим количеством голосов симпатизирующих в остальной Европе”, — говорится в публикации.

Милашка в инвалидном креслеСкандалы Евровидения-2017: появилось видео с выступлением болгарина в Крыму. Видео

“Когда в следующую субботу из Киева будут транслировать финал “Евровидения” этого года, России в списке участников не будет. Певица Юлия Самойлова – она прикована к инвалидному креслу — не получила разрешения на въезд в Украину, поскольку ранее выступала в оккупированном Россией Крыму, что не понравилось правительству в Киеве”, — пишут Грю Туне и Эйрик Алвер.

“Россия — страна, жаждущая признания, и тут годится любой повод. Но русские вместе с тем большие мастера по части того, как ссориться с людьми”, — полагает профессор Нойманн, И добавляет, что этой российско-украинской сваре особую пикантность придают несколько моментов.

“В России никогда не увидишь человека в инвалидном кресле — там людям с ограниченными физическими возможностями очень непросто. Направляя на конкурс в этом году инвалида-колясочника, страна хотела показать, что люди к таким инвалидам относятся нормально. И вот они направляют такую милашку в инвалидной коляске, но их все равно не пускают. Ясное дело, обидно”, — говорит Нойманн.

Грузия отказалась заменить песню

“Иными словами, речь тут шла о том, чтобы выставить себя в наилучшем свете. Очевидной целью была реклама для туристов, важно было также сказать и остальной Европе, и всему миру: “Наша участница показывает, что у нас прекрасно функционирующее государство, в котором культура процветает”. А если культура процветает, то, как правило, и со всем остальным все в порядке”, — говорится в статье.

“Это было особенно важно для многих из относительно молодых государств, появившихся после падения “железного занавеса”. Вместе с тем наиболее критические голоса часто раздавались именно оттуда. Как, например, тогда, когда Грузия в 2009 году отправила на конкурс песню “We Don’t Wanna Put In”. Как и ожидалось, последняя тонкая игра слов была воспринята как комментарий к конфликту между Грузией и Россией. ЕВС попросил изменить текст, Грузия отказалась — в результате финал прошел без Грузии”, — напоминают авторы статьи.

Вызов

“Ни для кого не является тайной, что “Евровидение” почти с самого начала было в большом почете у публики, относящейся к ЛГБТ-сообществу. И не воспользоваться им, чтобы продвинуть свои идеи и спровоцировать определенную реакцию? То, что на конкурсе в 2014 году победила Кончита Вурст из Австрии, “дама с бородой”, более консервативными странами-участницами было воспринято как провокация — особенно Россией и многими бывшими союзными республиками, принявшими законы с целью “оградить” детей от “пропаганды”, противоречащей традиционным семейным ценностям”, — продолжают Грю Туне и Эйрик Алвер.

То, что победила Кончита Вурст, стало для России настоящей катастрофой, потому что у России к “Евровидению” отношение очень двойственное, говортся в публикации.

“С одной стороны, многие русские презрительно относятся к упадническому и сексуальному на конкурсе. Но вместе с тем — это конкурс, на котором они не прочь утвердиться”, — полагает профессор Нойманн.

“Ортодоксальные евреи тоже громко протестовали, когда Израиль в 1998 году направил для участия в финале транссексуала Дану Интернэшнл. А страна в целом, судя по всему, просто ликовала по поводу того, что песня “Viva La Diva” одержала убедительную победу. Сообщали, что на улицах многих израильских городов люди танцевали и пели”, — напоминают авторы статьи.

Первый полуфинал Евровидения-2017

“И уж если мы об этом заговорили, то можно напомнить, что, когда певец-трансвестит Верка Сердючка представлял Украину в 2017 году, это тоже вызвало много шума у него на родине. А в 2013 году часть публики ликовала, а часть свистела, когда финская Криста Зигфрид в 2013 году поцеловала одну из танцовщиц своей группы в знак протеста против того, как финские власти относятся к однополым бракам”, — говорится в публикации.

“Это живой эфир, меня никто не сможет остановить”, — таков был комментарий. (В этом году Финляндия разрешила однополые браки)”, — отмечают Грю Туне и Эйрик Алвер.
“Бывший “генерал Евровидения” Пер Сунднес – один из многих, кто рад тому, что “Евровидение” приветствует право человека на то, чтобы быть “не таким, как все”.

“Среди стереотипов нередко появляются люди, отлитые в иной форме, и мы приветствуем их. Кончита, Дана, Мария Шерифович и Верка Сердючка — вот некоторые примеры”. “Стоит также отметить, что трое последних — из Израиля, Сербии и Украины, а эти страны особо либеральными не считаются”, — полагает Сунднес.

Обвинения в подтасовке

“Для того чтобы вспомнить самый большой скандал в истории конкурса, нам надо сильно переместиться назад во времени. В субботу 6 апреля 1968 года взгляды Европы были прикованы к залу Royal Albert Hall в Лондоне, откуда 13-й финал транслировался напрямую в 25 стран. Норвежские телезрители болели за Одда Берре, который должен был “идти, идти, идти, чтобы успеть, успеть, успеть на автобус домой” (слова из песни, участвовавшей в конкурсе), но песня “Стресс” в числе явных фаворитов не была. Им была песня за номером 12″, — продолжают авторы статьи.

“Называлась песня “Поздравления”, а исполнял ее сам Клифф Ричард, уже тогда он был всемирно известной звездой поп-музыки. После того, как он вежливо поклонился публике и камерам и ушел со сцены вместе с тремя девушками, бывшими у него на подпевке, казалось, что исход соревнования очевиден, а трем оставшимся артистам оставалось просто спеть, чтобы исполнить “обязательную программу. Все были уверены в том, что Клифф вскоре вновь выйдет на сцену и исполнит песню-победительницу года”, — напомнили Грю Туне и Эйрик Алвер.

Вышло, однако, не так.

“Песней-победительницей в 1968 году стала “La, La, La”, исполнила ее испанская певица Масиэль. Испания победила Великобританию с разницей в один жалкий балл. Мир был поражен — не менее поражен был фаворит конкурса Ричард. Быстро появились подозрения в нечестной игре, но их так же быстро отмели. У Клиффа появился шлягер, ставший популярным во всем мире, прошло время”, — говорится в публикации.

“А в 2008 году появился испанский документальный фильм “1968. Я в мае того года”, в котором утверждалось, что слухи о мошенничестве с баллами имели под собой солидную основу: Тогдашний испанский диктатор, генерал Франко, якобы забросал весь континент деньгами, чтобы те, кто мог голосовать, отдали свои голоса испанской участнице”, — продолжают авторы статьи.

Все всерьезПервый полуфинал Евровидения-2017

“Я уже так много лет прожил со своим вторым местом. Было бы просто потрясающе, если бы кто-то из официальных лиц выступил и сказал: “Клифф, ты все равно выиграл этот чертов конкурс”, — вырвалось у Клиффа Ричарда, когда появились разоблачения.

Но от официальных лиц не последовало никакого подтверждения подтасовки и жульничества, так что каждый может либо верить в них, либо сомневаться, пишут Грю Туне и Эйрик Алвер.

“Тем не менее: случившееся в 1968 году со всей очевидностью показало, что тогда к популярному песенному состязанию относились самым серьезным образом — как диктаторы, так и лидеры, избранные демократическим путем. И ничто не указывает на то, что ситуация в чем-то изменилась”, — говорится в статье.

“И все-таки естественным будет предположить, что сегодняшних членов жюри, т.е. миллионы зрителей с мобильными телефонами, подкупить сложнее. Но насколько сложно манипулировать результатом?” —интересуются авторы публикации.

Ходили слухи, что у Азербайджана, якобы, есть какая-то огромная группа, которая будет звонить, обеспечивая дикое количество голосов — за деньги“, — говорит Мортен Томассен, (президент норвежского клуба “Евровидения”), автор “самого большого норвежского сайта новостей “Евровидения”, как это написано на сайте.

В небольших странах 10 тысяч голосов могут означать большую разницу, так что слухи о мошенничестве часто ходили именно в небольших странах“, — утверждает он.

“Говорят также, что, если хакеры фактически помогли Дональду Трампу прийти в Белый дом, то обеспечить победу нужной песни на “Евровидении” для них — плевое дело. Пусть победит лучшая песня. Особенная”, — пожелали Грю Туне и Эйрик Алвер.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>